Обзор и перспективы развития торгового сервиса webface.su

Услуги по предоставлению места в сети, для продажи материальных и цифровых товаров, предлагают многие сервисы - например: Ebay, Yahoo Stores, Amazon, Молоток.ру, и т.д.. Принципиально, Вебфэйс отличается от всех существующих торговых сервисов тем, что он: А) Разделяет бизнес-процесс продажи на логистическую и маркетинговую составляющие, путём разделения набора интерфейсов продавца, на "магазин" (backend) и "витрину" (frontend). С одной стороны, это позволяет продавцам, отдать продвижение своих товаров на аутсорсинг, владельцам витрин, и сосредоточиться на логистической составляющей процесса продажи. С другой, даёт возможность для деловой активности - большой аудитории людей, имеющих опыт в интернет-продвижении, но не имеющих своих товаров и/или ресурсов, для открытия своего интернет-магазина. В производственом аспекте, сужение специализации участников процесса продажи - повышает их профессионализм и, вследствие этого, эффективность. Разделение, также, обеспечивает независимость продавца от конкретного владельца витрины, и владельца витрины от привязки к продавцу. Продавец и владелец витрины - могут как ничего не знать друг о друге, так и быть одним и тем же человеком. Б) Использует внешние каталоги, в качестве модульно-подключаемых средств продвижения, вместо одного своего каталога. В) Использует принцип модульности, при подключении платёжных систем, сервисов доставки, и сервисов ведения документации. В результате этого - сервис независим от конкретного поставщика услуг приёма оплаты и доставки. Такая архитектура сервиса - позволяет реализовать фунциональность, максимально комфортную, для всех участников процесса продажи. Конкретно, сервис предоставляет следующие возможности, для удобной и безопасной интернет торговли и посредничества: Во-первых - возможность приёма оплаты, продавцами, не из одной, предустановленной платёжной системы, как это сделано, например, в ebay, а из нескольких - по выбору покупателя. Платёжная система подключается к сервису webface, при наличии у неё необходимых API и соответствии условиям принадлежности к "новейшему" поколению, а именно: нулевая комиссия при вводе денег в систему, нулевая комиссия на переводы между счетами пользователей, наличие мерчант акаунтов, нулевая комиссия при приеме денег на мерчант акаунты, мгновенная электронная регистрация мерчант акаунта, без оффлайнового оформления, нулевая комиссия на внутренние переводы и возможность простого вывода средств. На сегодня (6 февраля 2013), в России и Украине существуют всего 2 системы, соответствующие таким требованиям - это LiqPay(Украина) и W1(Россия). Обе эти системы интегрированы в сервис webface, и как только будут появляться аналогичные системы, в других странах - они, также, будут подключаться к сервису webface. (LiqPay, пока, недоступен, по организационным причинам). Через эти системы - покупатель может оплатить заказ любым способом - с карты VISA или MASTERCARD (0%), из платёжных систем LiqPay(0%), W1(0%), WebMoney, Яндекс.Деньги, MoneyMail, RBK Money, WebCreds, EasyPay, со своего лицевого счёта в банке, с любого из более 2000000 платёжных автоматов, принимающих W1, через сберкассу, переводом Contact или Юнистрим, в салонах "Связной" и "Евросети". Приём оплаты, из всех этих источников, кроме карт и LiqPay, обеспечивается новейшим платёжным агрегатором - W1-"Единая касса". В перспективе развития сервиса - подключение платёжных систем из стран Китай, Индия, США, Германия, Италия, Франция, Испания и т.д. (список открыт). В настоящее время, все пользователи из этих стран - могут заводить аккаунты на webface, и редактировать витрины и названия товаров и описание, на языке вероятного покупателя. Для международных расчётов может использоваться система LiqPay, позволяющая вводить и выводить деньги на карты VISA или MASTERCARD, в долларах и евро. Ввод - бесплатный, а за вывод на карту (нужен только номер карты) - комиссия от 2.5 до 1.2 %, в зависимости от суммы. Во-вторых - наличие внутренних счетов пользователя. В системе, у каждого пользователя есть несколько внутренних счётов webface, по одному для каждой валюты, каждой платёжной системы. На эти внутренние счёта - пользователь может перечислить деньги со своих счетов, в LiqPay или W1, под 0%. Аналогично, под 0%, деньги с этих внутренних счетов, перечисляются на внешние счета, в LiqPay или W1. Можно также, под 0% переводить деньги любому пользователю системы, со своего внутреннего счёта, на его внутренний счёт. При оплате заказа - деньги, сначала, принимаются на внутренний счёт покупателя в системе, и затем, сразу, автоматически, перечисляются на счёт продавца, в системе. Поскольку, система поддерживает автоматизированный обмен денег, между внутренними счетами пользователей, это позволяет реализовать, на этой базе обменный сервис, для обмена пользователями любых валют, подключенных систем. Также, пользователи системы могут делать внутренние переводы другим пользователям, под 0%. В-третьих - приём предоплаты на аккредитив (escrow). Это значит, что деньги со счёта покупателя, при предоплате, поступают не прямо, на счёт продавца, в системе webface (с которого он потом может вывести их, на свои счета в LiqPay или W1), а на специальный аккредитивный счёт. С этого аккредитивного счёта - деньги перечисляются на счёт продавца, или автоматически, при условии отсутствия претензий покупателя, к качеству заказанного, в течении 4 недель после отправки заказа, или вручную, покупателем, при нажатии им, на кнопку "подтвердить получение", на панели просмотра заказа. При возникновении неразрешимых противоречий между продавцом и покупателем - любой из них может обратиться в арбитраж системы. По решению арбитра, деньги с аккредитива могут быть или перечислены продавцу, или возвращены покупателю, или распределены между ними. (т.е., в принципе, продавец может получить компенсацию, если товар, отправленный им, и полученный покупателем, и представленный на арбитражную экспертизу, по просьбе покупателя, будет признан этой экспертизой - годным. В-четвёртых - интегрированные службы доставки. Интегрированная, на уровне API, служба доставки СДЭК, и автоматизированное заполнение бланков Почты Росии, и расчёт стоимости доставки - значительно упрощают процесс отправки заказов в другие города. Сервис обеспечивает, также, во-первых, - дополнительный контроль, за интегрированными курьерскими службами, в интересах продавца, и во-вторых, - дополнительную страховку пересылаемых товаров, до их полной стоимости. В-пятых - встроенная партнёрская программа. По сути, эта программа аналогична сервису commission junction (cj.com). Только, сервис webface предоставляет партёру не выбор магазина - а выбор конкретного товара, и сам рассчитывает, начисляет и перечисляет, все партнёрские проценты. Делается это - в режиме реального времени, т.е. в момент перечисления денег за заказ, с аккредитива - продавцу. Кроме этого, webface предоставляет уже готовые текстовые и графическме ссылки, для размещения в качестве баннеров, а также витрины(свой интернет-магазин) и минивитрины. Каждый продавец - сам устанавливает размер партнёрских отчислений, для каждого своего товара. Однако, минимум - установлен в размере 5%. 60% из этих 5 (или более) процентов - получает владелец витрины, через которую продаётся товар. Любой пользователь webface может создавать себе витрины, и продавать через них любые товары, любых продавцов. Владельцем витрины, также, может быть и продавец товара. В этом случае, он получит часть оплаты - назад, в виде комиссионных владельца витрины. Для покупателя, витрина выглядит, как обычный, удобный, интернет магазин. Кроме владельцев витрин - партнёрская программа учитывает работу референта покупателя, референта продавца и референта владельца витрины. Владелец витрины - может получить ссылку на любой товар, для открытия его в витрине. Каждая витрина - имеет настраиваемые стили, и в неё может быть добавлен html код пользователя. Поскольку, каждая витрина имеет собственный url и редактируемые заголовки и описание, то её владелец может продвигать её в поисковых системах, как самостоятельный интернет-магазин. Для подключения к Google Analytics - в настройках витрины, нужно, только, указать Google Analytics Id, и код для отслеживания - будет вставлен в витрину. Каждая витрина - имеет баннер, минивитрину, в которой можно стрелками прокручивать превьюшки товаров и переходить по директориям(категориям) товаров. Размеры и другие параметры оформления минивитрины - редактируемые. Владелец любого сайта - может создать себе витрину, набрать в неё различные предложения, от разных продавцов, в соответствии с тематикой своего сайта, и разместить на своём сайте, такую минивитрину-баннер, для этой витрины. При кликах, по превьюшкам на этой минивитрине-баннере, - открывается новое окно, с витриной (посетитель видит витрину, как отдельный интернет-магазин) открытой на данном товаре. С этой страницы, он может добавить товар в корзину и приступить к оформлению заказа. Всё автоматизировано. Если товар цифровой - можно моментально оплатить его, и скачать файл. В-шестых - встроенная система продвижения. В настоящий момент, автоматизирована выгрузка товаров витрины, с сохранением структуры каталога, - на пульсцен.ру и яндекс-маркет, и, без сохранения структуры, - на тиу.ру. Автоматизирована подача объявлений и уведомлений, о новых товарах в витрине, в торговые сообщества livejournal.com, и полуавтоматизирована, на доски объявлений olx.ru и freeads.in.ru . Модуль полуавтоматической отправки объявлений о продаже товаров, на популярные доски объявлений, сообщества и форумы, - расположен на панели управления объявлениями. Это позволяет продавцу давать ссылки, на прямой заказ товара, в тексте сообщений этих ресурсов. При переходе по такой ссылке, покупатель попадёт на страницу витрины, открытую на данном товаре, с которой сможет добавить его в корзину и оплатить. Такие сообщения почти моментально (30-60 минут) индексируются поисковыми системами Google и Yandex и попадают в результаты выдачи поиска, по названию товара. В дальнейшем, будут подключены другие крупные каталоги и реализован экспорт витрин, на торговые площадки ebay и aliexpress. В-седьмых - Очень простая регистрация. Чтобы начать торговать - не нужно быть юридическим лицом, не нужно заключать никаких договоров с системой, и за это - не нужно платить никаких денег. Отчисления системе - производятся только после получения денег продавцом. Возможен вход из социальных сетей Мой мир и Фэйсбук, и регистрация по входу, из этих сетей. В этом случае, данные акаунта webface, - автоматически копируются из учётной записи пользователя социальной сети. Для регистрации в системе - нужен только емэйл. На него высылается временный пароль для входа, который после входа, можно сменить на постоянный, уже через интерфейс сервиса. Для управления счетами, и, соответственно, для работы в системе, в качестве продавца, посредника или референта - нужен только мобильный телефон, на который будут приходить пароли, от LiqPay и W1, для подтверждения операций. Поскольку, система и валюта, в которой начисляются партнёрские проценты, определяется валютой и системой, в которой покупатель оплатил товар, то у любого партнёра, обязательно, должна быть возможность управлять любыми счетами в системе webface, в том числе, и счетами LiqPay и W1, а, для этого, нужен мобильный. Кроме вышеперечисленного, система поддерживает обмен сообщениями между покупателем и продавцом, а также учёт всех стадий обработки заказа и рассылку почтовых уведомлений покупателю и продавцу, о каждом изменении состояния заказа (принят, ожидает оплаты, оплачен, отправлен, получен, закрыт). Принцип модульности, при подключении платежных систем, сервисов доставки и каталогов - позволяет неограниченно(условно) масштабировать систему. WebFace не поддерживает аукционы - только прямые продажи, по установленной цене. Однако, покупатель может, через интерфейс сервиса, обратиться к продавцу и попросить скидку. Если продавец согласится - он, просто, может вернуть размер скидки покупателю, после получения, от него, оплаты. В перспективе развития сервиса - интеграция, в него, сервиса ведения документооборота предприятия, что позволит обеспечить, для продавца, весь комплекс сопутствующих услуг, для розничной или оптовой торговли любым товаром, а именно: ведение каталога, прием оплаты, партнёрскую программу, рекламу товара, доставку, и отчётность. В процессе разработки, также, система оптовой торговли, что позволит продавцам покупать товар у оптовиков, внутри системы. На данный момент, из функционала поддержки оптовых продаж, реализована только возможнсть установки, до 5 уровней, скидок, в зависмости от суммы заказа. Также, сервис будет интегрироваться, как приложение, в различные социальные сети. (в настоящий момент - доступен только Фейсбук) Интеграция с социальными сетями Вконтакте и МойМир - также, реализована, но, пока не задействована, в силу нетехнических причин. По мере подключения платежных систем из других стран - сервис будет переводиться на язык страны, и рекламироваться на национальных досках. С учётом интегрированной доставки - это позволит делать международные заказы. В очереди на подключение - платёжные системы, сервисы доставки и каталоги, из США, Китая, Европы, Латинской Америки, Индии. Планируются ввод и других, сопутствующих торговле, сервисов.